Специальные навигационные приборы
В настоящее время действуют два основных поставщика электронных карт для картографов: 'C-Map' и 'Navionics'. Обе эти компании зарегистрированы в Италии. Их карты используются большинством мировых производителей электронных картографов, хотя эти системы между собой несовместимы. И это при том, что возможности систем практически идентичны. Кроме собственно информации о пунктах на местности, и 'C-Map', и 'Navionics' сопровождают данные электронных карт обширными текстовыми комментариями и справочной информацией.
Главная проблема электронной картографии - качественное отображение неисчерпаемой информации на маленьком экране прибора. Прежде всего, это относится к переносным картографам. Большинство систем решают эту проблему возможностью увеличения изображения на экране выбранных участков карты, однако, не все устройства такую возможность предоставляют. К примеру, обходясь лишь отображением подробностей объекта при наведении на него экранного курсора. Другие устройства дают возможность выключать экранные комментарии, чтобы сделать более различимыми детали небольшой экранной карты. Так, к примеру, можно отключить отображение изогипс глубины. Карты обоих систем могут при увеличении отдельных участков 'жертвовать' правдоподобностью, отображая символами определенного типа информацию, без которой сложно разобрать - что же такое изображено на экране.
Картриджи с электронными картами были бы совершенно бесполезны, если бы не учитывали постоянно происходящие изменения береговой черты и обстановки на море. К сожалению, пользователи лишены возможности самостоятельно вносить изменения в информацию на электронных картах. Для преодоления этого недостатка 'C-Map' и 'Navionics' предлагают услуги по обновлению информации на картриджах за известное вознаграждение. К примеру, 'C-Map' обновляет свою электронную карту стандартного размера примерно за 50 долларов, что составляет около 30% стоимости новой карты.
Большинство этих карт за последние годы просто созданы заново, для чего интенсивно использовались возможности GPS и других навигационных систем. Профессиональным штурманам, опыт которых приобретен в процессе длительного использования бумажных карт, несложно будет переобучиться работе с электронными картографами, поскольку разница здесь будет лишь в использовании условных обозначений. Возможно, что последнее поколение электронных картографов обеспечивает наиболее близкое к реальному изображение местности, хотя лично я всегда вожу с собой комплект обычных карт в водонепроницаемой упаковке, чтобы в незнакомой обстановке можно было прибегнуть к знакомой карте.
Относительно достоверности современных электронных картографов можно сказать только самое хорошее, при условии, что оборудование правильно установлено и настроено. С другой стороны, если какой-то элемент навигационной системы не настроен надлежащим образом, вся система может давать неверную информацию. Особенно это относится к открытым судам и лодкам. Как в случае с УКВ-радиостанциями, для электронного картографа жизненное значение имеет защита от проникновения влаги. Не менее важно использовать рекомендованный силовой кабель. Специальные навигационные приборыБортовая электроника сегодня10 основных ошибок в вопpосах коpмления собакNaviSailor 2500Плавания с приeмником GPSSturman 10x25; 8x21Прямошерстный ретриверТНС-2,6x30Секреты самой покупаемой моделиLOHI Verkot - сети для настоящей рыбалки |