Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:
Разумеется, что и исследования, и разработка новых технологий удорожают моторы. По данным Ассоциацией Морских Промышленников (NMMA), средняя цена подвесного мотора в США возросла за 2000 год более чем на 8% и достигла 9340 долл. Разумеется, рост средней цены продаваемого мотора происходит и за счет увеличения доли продаваемых моторов высокой мощности. Мэлоун утверждает, что наиболее быстрыми темпами растет, сбыт моторов мощностью более 200 л.с. Эти же моторы сейчас и являются технически наиболее совершенными.
Прибыли - на алтарь
И все-таки, Сельва утверждает, что темпы роста цен не поспевают за ростом капиталовложений компаний в создание новых моторов и производств. С его точки зрения, именно это может объяснить крах 'OMC' . Война цен на рынке нового поколения моторов, полагает Сельва, уже идет полным ходом, поскольку все моторостроительные компании желают захватить этот новые рынок. Рост цен на моторы нового типа, который могут принять покупатели, не может компенсировать растущие расходы производителей, заключает Сельва. Эта ценовая война, соединенная с колебаниями курсов валют в разных странах мира, лишают производителей даже надежд на будущие прибыли. Крепкий доллар в чем-то помешал 'OMC' и 'Mercury' продавать моторы в Европе. Аналогичным образом, крепкий фунт стерлингов мешает компании 'Selva' работать в Великобритании.
Гарри Кляйн ван Вилиген, менеджер производства из расположенной в Голландии компании "Yamaha Motor Europe N.V." и, по совместительству, председатель комитета по экологии океанов (IMEC), заявляет, что его компания приняла решение отказаться от получения прибылей ради внедрения на рынок четырехтактных и двухтактных моторов с технологией "DFI".
Ларри Вендайвер, директор по маркетингу калифорнийской корпорации "American Suzuki Motor Corp.", убежден, что технологическое, производственное и другие переоснащения производства, связанные с переходом 'Suzuki' только на выпуск четырехтактных моторов, делают невозможным получение прибылей, но, добавляет Вендайвер, 'Suzuki' благоразумно не кладет все яйца в одну корзину и выпускает четырехтактные моторы для других отраслей.
Японцы идут!
Подобным же образом, некоторые другие японские компании имеют родственные связи с производствами небольших четырехтактных моторов, прежде всего - мотоциклетных, среди которых известны "Honda", 'Suzuki' и 'Yamaha' . Вендайвер уверен, что у 'Suzuki' большой опыт работы с четырехтактными моторами, от которых подвесные лодочные двигатели могут взять многие проверенные узлы уже прямо сейчас.
У 'OMC' таких возможностей не было, что и заставило ее пойти по пути поиска технологий производства двухтактных моторов, удовлетворяющих природоохранным требованиям. Стоимость исследований и разработок оказалась большой, и это в условиях, когда требуется большое разнообразие моделей лодочных моторов при ограниченных объемах производства, не сравнимых с выпуском внедорожников и мотоциклов. Далеко не все компании на рынке защищены от неприятностей, сваливших 'OMC' . Если спрос упадет еще больше, то и без того небольшие прибыли станут микроскопическими и новые компании, прежде всего 'Mercury Marine' и 'Selva', не имеющие своего налаженного производства четырехтактных двигателей, не смогут сохранить необходимый спектр товаров. Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:Зубной камень и кариесКупить ли собаке косточку?Зубы собакКак избежать зацепа?Удочка для блесненияКапсюлиПлосконосый плавунчикВ ледяной воде Охота с хищными птицами из практики соколиной охоты |