Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:
Питер Ван Донкелаар, независимый эксперт по вопросам экологии, работающий на бельгийскую исследовательскую группу "Greentech Research, sprl.", ранее работавший руководителем отдела охраны окружающей среды в компании 'OMC Europe', полагает, в отличие от большинства экологов, что лодочные подвесные и другие моторы вполне дружат с экологией моря. Другой миф, который давно пора похоронить, утверждает Донкелаар, состоит в утверждении о большей экологической опасности двухтактных моторов по сравнению с четырехтактными.
Прощай, 2-тактный?
Рассел Лонг, председатель американской природоохранной организации компании "Bluewater Network", возглавляющей крестовый поход за экологию моря против выхлопов моторов на судах, в том числе, 2-тактных, заявляет, что лично он ничего не имеет против прогулочных судов.
"Давайте разбирать каждый отдельный случай, потому что огульное отрицание или расхваливание совершенно бесплодны", - призывает Лонг. По его мнению, что, хотя модели 2-тактных подвесных моторов с системой DFI уже сейчас удовлетворяют самым жестким требованиям, установленным законом ?2008 штата Калифорния, прочие двухтактные моторы по-прежнему выделяют в воду больше углеводородов, чем четырехтактные. Лонг подытоживает: "Если говорить о выбросах в воздух, то двухтактники с прямым впрыском почти так же хороши, как и четырехтактные их братья, однако в отношении загрязнения водной среды, несомненно, превосходство четырехтактных моторов".
"Bluewater Network" борется за недопущение использования 2-тактных двигателей в некоторых районах и настаивает на полном запрещении водных скутеров, в основном приводимых в действие 2-тактными моторами.
Со своей стороны, моторостроительные компании ведут работу по снижению выбросов в двух направлениях: внедрение на двухтактных моторах различных систем прямого впрыска (системы DFI) и расширяют выпуск 4-тактных подвесных лодочных моторов.
Джек Мэлоун, вице-президент и генеральный управляющий компании 'Yamaha' на территории США, прогнозирует, что его компания в итоге будет производить больше четырехтактных лодочных моторов мощностью менее 150 л.с., а также будет выпускать полный спектр четырехтактных двигателей вплоть до 225 л.с., который уже пошел в серию, и, возможно, даже большей мощности.
Цены - выше, прибыли - меньше
По расчетам Мэлоуна, 'Yamaha' вложит 30 млн. долларов в производство своего 225-сильного мотора, а это, с учетом немногим более 40000 проданных в США 200-сильных моторов, может потребовать большого срока, чтобы окупить затраты. Такой уровень затрат на исследования и отработку технологии, утверждает Мэлоун, если применять его ко всему спектру выпускаемой продукции, лишит компанию всяких прибылей.
Джордж Бакли, президент и исполнительный директор компании'Brunswick' , согласен с тем, что увеличение расходов в разработку экологичных моторов снижают прибыли любого производителя. Проблемы компании 'OMC' с внедрением своей технологии "FICHT" в 1998 году в условиях недостаточного финансирования сопровождались поломками моторов и, как следствие, ужасными комментариями в прессе. Дополнительные затраты на поиск и разрешение ошибок в системе "FICHT" составили более 60 млн. долларов только за первую половину 2000 года и привели компанию к банкротству в декабре того же года. Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:Зубной камень и кариесКупить ли собаке косточку?Зубы собакКак избежать зацепа?Удочка для блесненияКапсюлиПлосконосый плавунчикВ ледяной воде Охота с хищными птицами из практики соколиной охоты |