Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:
Спад на рынке моторов
Статистика, представленная американской Ассоциацией Морских Промышленников (NMMA) показывает, что сбыт лодочных моторов в 2000 году снизился, причем особенно сильно - в конце года.
Хотя общее количество проданных в США моторов (349000 штук) на 5% превысило соответствующий показатель 1999 года, эта цифра уступает общему количеству моторов, проданных в США в 1990 году (352000 штук).
Американские и европейские компании ощущают все возрастающее конкурентное давление со стороны японских компаний, среди которых 'Yamaha' , 'Suzuki' , "Honda Marine", "Nissan" и "Tohatsu".
Когда в начале декабря 'OMC' впервые объявила об увольнениях, Роджер Фикс, президент и исполнительный директор компании, объяснял проблемы компании "спадом на рынке". И добавил, видимо, от себя, что 'OMC' старается привести в соответствие производственные мощности компании и складские запасы дилеров к изменившемуся спросу и пожеланиям потребителей.
Другим ясным признаком спада на рынке лодочных моторов является рост складских запасов лодок и трейлеров у дилеров в конце 2000 года, что заставило и другие мощные компании, вроде 'Mercury Marine' к концу года прибегнуть к сокращению количества работников.
Похоже, что по мере усиления конкуренции могут появиться новые жертвы обстоятельств.
"Зеленые" празднуют победу
Беспокойства моторостроительным компаниям добавляет возрастание расходов на охрану окружающей среды. Все производители лодочных моторов работают над новыми конструкциями 2- и 4-тактников, чтобы вписаться в новые природоохранные правила. Есть достаточно компетентное мнение, что время двухтактных моторов вообще прошло.
И Агентство по защите окружающей среды (США), и Европейское Сообщество (EC) приняли новые нормы для двигателей внутреннего сгорания, для удовлетворения которых потребуется очень много сил и средств, которых не всем хватит. На сегодняшний день даже самые современные 2-тактные двигатели, оснащенные системой прямого впрыска (DFI), сжигающие топливную смесь бензина и масла, выбрасывают в атмосферу, безусловно, больше несгоревших углеводородов, чем 4-тактные моторы, в которых масло и бензин не смешиваются.
Защитники окружающей среды давно точили зубы на 2-тактные моторы, которые вызывающе красовались на миллионах транцев катеров по всему миру, причем даже в заповедниках, куда другим моторам путь заказан.
И все же моторные компании, вроде 'Selva' , убеждены, что промышленность лодочных моторов брошена правительствами соответствующих стран на произвол судьбы. Лоренцо Сельва утверждает, что ЕС утвердило меморандум, в котором прямо указывается, что "выбросы моторов судов для отдыха составляют очень малую величину относительно других 11 основных источников загрязнения окружающей среды". Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:Зубной камень и кариесКупить ли собаке косточку?Зубы собакКак избежать зацепа?Удочка для блесненияКапсюлиПлосконосый плавунчикВ ледяной воде Охота с хищными птицами из практики соколиной охоты |