Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:
Компании, производящие персональные скутеры (PWC), вроде японской "Kawasaki" и канадской "Bombardier Recreational Products of Canada", известны тем, что внимательно следят за тенденциями на рынке лодочных моторов для отдыха. Так, "Bombardier" комплектует свои скутеры моторами производства 'Mercury Marine' , а другой изготовитель скутеров - американская компания "Polaris Industries" использует моторы и технологии, созданные 'OMC' .
Производители скутеров потенциально весьма заинтересованы в приобретении компаний, выпускающих подвесные лодочные моторы, в том числе из-за падения сбыта скутеров в последние годы. Только в 2000 году продажи скутеров сократились на 15%. Жесткие экологические требования к выхлопным газам моторов в сочетании с уменьшившимися объемами продаж, привели к возрастанию цен на скутеры в том же 2001 году почти на 8%.
Возьмемся за руки?
Подобным образом следят друг за другом производители подвесных моторов, ожидая новых идей и ходов в продвижении товаров на рынки, объявления новых технологий и прочего, чтобы можно было вытеснять конкурентов без ценовой войны.
Японские производители лодочных моторов и скутеров, конечно, денег имеют побольше, поэтому ведут непрерывные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, опираются на разветвленную глобальную сеть распространителей и, похоже, получают много преимуществ от тяжелой нынешней ситуации на рынке лодочных моторов.
Подробности эпопеи внедрения на рынке экологичного первенца компании 'OMC' двухтактного мотора "Evinrude" с прямым впрыском топлива (DFI) по системе, названной 'FICHT' , общеизвестны. Ни одна другая компания, производящая лодочные моторы, не может игнорировать печальный опыт 'ОМС'.
Лоренцо Сельва, президент компании 'Selva' , полагает, что сейчас настают трудные времена для моторостроительных компаний. И тому есть две причины. Во-первых, новое природоохранное законодательство очень жестоко по отношению к существующим конструкциям лодочных моторов, хотя они как раз не так уж и сильно вредят окружающей среде. Так говорит Сельва.
Между прочим, Сельва убежден, что колоссальные вложения, сделанные 'OMC' в разработку лодочного мотора, который смог бы удовлетворять природоохранному законодательству привели, в том числе, к финансовым затруднениям, из-за случайного испуга кредиторов приведшим в декабре 2000 года к вступлению в действие параграфа 11 закона о банкротствах.
Второй причиной, по мнению Сельвы, стало то, что производители лодочных моторов распространили ценовую войну и на моторы нового поколения, тем самым, снизив возможную прибыль от внедрения до самого минимума, который даже не будет покрывать расходов на научные разработки.
Сельва и его коллеги из других моторостроительных компаний не ждут ничего для себя хорошего от нового природоохранного законодательства. Только и слышно - как зубы стучат, только и видно - как уши дрожат:Зубной камень и кариесКупить ли собаке косточку?Зубы собакКак избежать зацепа?Удочка для блесненияКапсюлиПлосконосый плавунчикВ ледяной воде Охота с хищными птицами из практики соколиной охоты |