Вы решили приобрести подержанный лодочный мотор? Не торопитесь!
Ну, да это только в худшем случае.
А вот еще за чем стоит присмотреть:
-
Смолистые отложения в топливной системе. Если на время стоянки карбюратор не будет полностью осушен, тогда оставшееся в поплавковой камере топливо расслоится, причем из него отложится толстый смолистый осадок, который, в свою очередь, может привести к засорению жиклеров, затрудняя запуск мотора и делая в целом неустойчивой его работу. Последствия устранить легко - нужно разобрать мотор и тщательно протереть все детали топливной системы. Для очистки жиклеров и поплавковой камеры лучше всего использовать специальные жидкости, однако, можно использовать и любой растворитель смолы, если в него опустить деталь на достаточно длительное время.
-
Изменение цвета или появление коричневого окраса на головках цилиндров, свидетельствует о перегреве мотора. Если мотор подвергался перегреву так, что изменился цвет блока цилиндров, то может потребоваться разборка мотора для обследования поршневых колец, поршней и цилиндров. И хорошо бы, если бы это было все! Обязательно проверьте компрессию мотора и убедитесь, что давление, развиваемое поршнями в цилиндрах, отличается не более, чем на 0,4 кг/см2, а максимальное давление должно быть около 8 кг/см2. Различие в давлении, развиваемом цилиндрами, более 0,4 кг/см2, приведет к проблемам!
-
Кристаллы соли, скапливающиеся около выхлопного отверстия, свидетельствуют об их накоплении в выхлопной системе. Это может привести к закупориванию водотоков, вывести из строя термостат, мешать работе вращающихся деталей системы охлаждения с перегревом всей системы.
-
Обильная смазка на всех узлах и деталях - неуместна. Во-первых, это свидетельство устаревших приемов обслуживания моторов и признак того, что мотор не проходил техобслуживание в сервис-центрах, а смазывался по принципу тележного колеса: "чем больше дегтя, тем дальше колесо уедет". Дело в том, что старые густые типа смазок легко снимаются при вращении, оставляя чистые и сухие поверхности, доступные для водяной коррозии. Я верю, что такой владелец любит свой мотор, но то, что он не умеет с ним обращаться - очевидно.
-
Износ резиновых прокладок: эти маленькие детали доставляют уйму хлопот для любого мастера, потому что нужно разобрать весь мотор полностью для того, чтобы до них добраться, а их копеечная цена ни как не сопоставима с ущербом от изношенных прокладок, который может поглотить всю Вашу заначку. Не следует недооценивать важности состояния прокладок: если прокладка повреждена, ходовые качества моторного судна непредсказуемым образом изменятся в худшую сторону, управлять мотором станет очень трудно, причем запускаться он будет плохо, зато быстро будет глохнуть.
-
Повреждения редуктора и винта: следует внимательно осмотреть эти узлы и детали, потому что мотор, который однажды врезался в дно или в скалу, как правило, имеет поврежденные прокладки (сальники), поврежденные опоры вала, зубчатые шестерни, а также поврежденный привод. Удар о скалу на скорости в 30 узлов (45 км/ч) может полностью разрушить редуктор лодочного мотора. Почему там, где плохие дороги, так много автосервисов? Потому что там есть, на чем заработать... - Вы решили приобрести подержанный лодочный мотор? Не торопитесь!
- лодочный мотор SAIL F4
- Новый мотор "Mercury OptiMaxT 200XS"
- лодочный мотор SAIL F9,9
- лодочный мотор SAIL F8
- лодочный мотор SAIL F6
- лодочный мотор SAIL ОТН-15S
- лодочный мотор SAIL F15
- лодочный мотор SAIL ОТН-40L
- лодочный мотор SAIL F2,5
|