Масло для двухтактных подвесных моторов
Совсем иначе разворачиваются события при постоянном использовании "дешевого" масла. Во-первых, следует разделять масла на минеральной основе и специальные сорта масел, имеющие синтетическую или полусинтетическую основу. С минеральными маслами более или менее все понятно и, начав использовать такое масло, лучше его и придерживаться. Специальные масла все различные и более дорогие, причем, соглашусь с общей рекомендацией большинства производителей моторов - использовать такие масла на высокотехнологичных моторах, работающих в режиме постоянной и полной загрузки. Кроме того, владельцы, заинтересованные в использовании лучших продуктов, предлагаемых рынком, также должны обратить свое внимание именно на специальные сорта масел. Нельзя упускать из виду и рекомендации в отношении специальных масел, даваемые производителями конкретных моторов.
И вот что я установил в результате своих поисков:
- Мнения и выкладки, даваемые различными источниками, спорны и противоречивы. При том, что порой просто трудно отличить рассуждения от выводов, субъективные мнения от объективной реальности;
- Масла на минеральной основе выпускают разные производители (есть масло для двухтактных двигателей и у российских производителей). Различаются такие масла добавками и цветом. Свойства масел на синтетической основе обычно четко указаны на этикетке;
- Требования ныне действующего международного стандарта TC-W3 Национальной ассоциации кораблестроителей (NMMA) весьма расплывчаты. А потому, любое масло, которое этому стандарту удовлетворяет, можно считать хорошим; Ранее действовавший стандарт TC-W2 был более жесток, и потому содержал более четкие отличия качественных масел от остальных родственных продуктов, также якобы этому стандарту удовлетворявших;
- Многие сорта масел, по крайней мере, самые дорогие, всегда объявляют о своем соответствии или даже превосходстве над требованиями стандарта TC-W3;
- Масла, продаваемые на рынке под именем известных фирм, имеющие маркировку соответствия требованиям стандарта TC-W3, как правило, все одинаковые и хорошие;
- Чтобы не обмануться, следует покупать масло только в фирменной упаковке. Желательно спросить у продавца сертификат качества или происхождения;
- И если порассуждать, то изготовители должны продавать только лучшее масло для своих моторов. Рекомендуется пользоваться этим простым, хотя и непроверенным соображением, если имеет смысл заботиться о состоянии дорогого двигателя.
- Компании, выпускающие смазки, и производители лодочных моторов почему-то предлагают для одних и тех же изделий различные типы и сорта масел. Зачастую, эти сорта, даже если и удовлетворяют требованиям стандарта TC-W3, то обладают различными свойствами. Что уже точно не подлежит сомнению, так это то - чем лучше масло, тем меньше нагар.
Мои выводы:
- Я буду использовать только фирменное масло, и покупать его буду у продавца моего мотора.
<
Совсем иначе разворачиваются события при постоянном использовании "дешевого" масла. Во-первых, следует разделять масла на минеральной основе и специальные сорта масел, имеющие синтетическую или полусинтетическую основу. С минеральными маслами более или менее все понятно и, начав использовать такое масло, лучше его и придерживаться. Специальные масла все различные и более дорогие, причем, соглашусь с общей рекомендацией большинства производителей моторов - использовать такие масла на высокотехнологичных моторах, работающих в режиме постоянной и полной загрузки. Кроме того, владельцы, заинтересованные в использовании лучших продуктов, предлагаемых рынком, также должны обратить свое внимание именно на специальные сорта масел. Нельзя упускать из виду и рекомендации в отношении специальных масел, даваемые производителями конкретных моторов.
И вот что я установил в результате своих поисков:
- Мнения и выкладки, даваемые различными источниками, спорны и противоречивы. При том, что порой просто трудно отличить рассуждения от выводов, субъективные мнения от объективной реальности;
- Масла на минеральной основе выпускают разные производители (есть масло для двухтактных двигателей и у российских производителей). Различаются такие масла добавками и цветом. Свойства масел на синтетической основе обычно четко указаны на этикетке;
- Требования ныне действующего международного стандарта TC-W3 Национальной ассоциации кораблестроителей (NMMA) весьма расплывчаты. А потому, любое масло, которое этому стандарту удовлетворяет, можно считать хорошим; Ранее действовавший стандарт TC-W2 был более жесток, и потому содержал более четкие отличия качественных масел от остальных родственных продуктов, также якобы этому стандарту удовлетворявших;
- Многие сорта масел, по крайней мере, самые дорогие, всегда объявляют о своем соответствии или даже превосходстве над требованиями стандарта TC-W3;
- Масла, продаваемые на рынке под именем известных фирм, имеющие маркировку соответствия требованиям стандарта TC-W3, как правило, все одинаковые и хорошие;
- Чтобы не обмануться, следует покупать масло только в фирменной упаковке. Желательно спросить у продавца сертификат качества или происхождения;
- И если порассуждать, то изготовители должны продавать только лучшее масло для своих моторов. Рекомендуется пользоваться этим простым, хотя и непроверенным соображением, если имеет смысл заботиться о состоянии дорогого двигателя.
- Компании, выпускающие смазки, и производители лодочных моторов почему-то предлагают для одних и тех же изделий различные типы и сорта масел. Зачастую, эти сорта, даже если и удовлетворяют требованиям стандарта TC-W3, то обладают различными свойствами. Что уже точно не подлежит сомнению, так это то - чем лучше масло, тем меньше нагар.
Мои выводы:
|