Норд-вест-53
Такое сочетание плоских и наклонных элементов днища позволяет при сохранении достаточной мореходности достигать относительно высоких скоростей.
Отсутствие более мощных чем 30л.с., подвесных моторов привело к необходимости установки на транце "Норд-веста" трех моторов суммарной мощностью 90л.с. Главными недостатками такого варианта являются, конечно, повышенное гидродинамическое сопротивление самих моторов н большой расход топлива, При отлаженных моторах и правильно подобранных винтах скорость мотолодки может превышать 60км/ч.
Разумеется, если достижение максимальных скоростей не имеет решающего значения, вполне возможна эксплуатация "Норд-веста" и с двумя "Нептунами" или даже одним мотором Такая гибкость силовой установки сама но себе представляет некоторое эксплуатационное преимущество перед вариантом со стационарным двигателем с реверс-редуктором. Отказ от варианта со стационарным двигателем был продиктован, в первую очередь, желанием избавиться от легко уязвимого в наших условиям гребного вала под днищем.
Особенности примененных в носовой части мотолодки тримаранных обводов позволили разместить здесь довольно просторную каюту, в ней могут переночевать три-четыре человека. Особенностью ее является широкий сдвижной носовой люк .В теплую погоду его можно не закрывать вовсе: каюта хорошо защищена от ветра и брызг, кокпит продувается насквозь. При подходе к берегу через этот люк удобно выходить из лодки Люк заметно повышает обитаемость носовой части судна; так, нa стоянке через него довольно удобно ловить рыбу.
В кокпите на переборке шп.4 слева размещены пульт управления и перед ним - мягкое кресло водителя, у задней переборки - кормовой диван на всю ширину корпуса. Под настилом кокпита устанавливаются два сварных топливных бака (по 40-60л).
К сожалению, постройка первого "Норд-веста 53" была закончена лишь в середине октября прошлого года, испытать судно всесторонне еще не удалось. В первое плавание мотолодка вышла под тремя только что купленными "тридцатками", но запустить удалось только два крайних мотора .С четырьмя пассажирами на борту - при общем водоизмещении около 880кг (вес корпуса 300кг) и на полуметровой волне мотолодка уверенно развивала скорость 40-42км/ч. Напомним, что моторы имели штатные винты и были запущены впервые - без всякой обкатки.
Впечатления от первых выходов подтверждают правильность заложенных в проект решений: "Норд-вест" легко выходит на режим глиссирования, все глиссирующие элементы работают активно, брызгообразование очень небольшое, борта не замываются. Мотолодка без труда преодолевает волну под любым углом к курсу: она остойчива и на ходу и на стоянке; обладает хорошей поворотливостью.
Испытания в 1981г. помогут более основательно изучить характер нового судна и дать точные рекомендации по подбору винтов.
Постройка корпуса по приводимым чертежам особой сложности не представляет и пo технологии нe отличается от постройки "Радуг". Выполняется она в обычной последовательпости. Напомним лишь основные из технологических операций. Норд-вест-53 |