Я тебя вижу, а ты меня?
К сожалению, маяки системы SART используются только в действительно аварийных ситуациях, при этом экран радара будет весь забит отлично различимыми сигналами. Разумеется, лодочкой, на которую идет скоростной паром, её не видящий, происходящее, может быть, воспринято как аварийная ситуация. И никто не осудит людей на лодке, которые воспользуются маяком SART, чтобы разбудить экипаж "летящего монстра". Проблема в том, что сигнал SART требует всеобщего внимания и на оживленных транспортных магистралях может привести к заторам и забить всё изображение на экране радара. Поэтому, сигналы маяка SART можно применять в строго оговоренных случаях и за ненадлежащее их использование будут наложены санкции. Так что, RIB-лодка может нести маяк SART для подачи аварийного сигнала, но не имеет права при его помощи идентифицировать себя перед приближающимся большим кораблём под угрозой санкций.
Итак, переходим к рассмотрению системы RTE, которая работает подобно маяку SART, однако она излучает сигнал, когда на него попадает луч радара. В отличие от кодированного сигнала SART, сигнал системы RTE отправляет радару - его же усиленный сигнал. Это не только увеличивает метку лодки на экране радара, но и увеличивает дальность обнаружения лодки, да ещё и помогает точнее обнаружить лодку. Совсем не обязательно, чтобы для маленькой лодки увеличилась дальность обнаружения, поскольку хороший радар и так обладает достаточной точностью обнаружения препятствий, однако сильный отражённый сигнал позволяет надёжнее обнаружить лодку в условиях бурного моря.
Производители отражателей вроде Tideland, Ellectronica и Srpe ориентируются на создание отражателей сигналов не столько от судовых радаров, сколько от маяков. В то же время отражатель "Phalconet", изготавливаемый компанией "Pharos Marine", пригоден и для других применений. В международных правилах нет никаких запретов относительно применения отражателей RTE на надувных лодках с жёстким днищем. Люди на лодке могут чувствовать себя значительно спокойнее, зная, что у них на борту имеется отражатель RTE, однако цена в 2000 ф.ст. отпугнёт кого угодно. Эта цена значительно больше, чем у дешевой радарной установки и, кроме того, радар более универсален по применению.
Отражатель RTE значительно более экономичен с точки зрения энергопотребления, расходуя около 0,1 А в ждущем режиме и в 2-3 раза больше во время работы. Проблема с отражателями типа RTE состоит в его совместимости - он работает только с радарами, излучающими только, в так называемом, X-диапазоне. Многие большие суда могут переключать режим работы своих радаров в S-диапазон или в X-диапазон в зависимости от погодных условий (дождь или снег). Излучение X-диапазона хуже распространяется в дождь и снег, а потому уменьшаются шансы обнаружения маленькой лодки.
Новейший отражатель типа RTE, недавно созданный компанией "McMurdo", имеет цену в 4 раза меньше, чем у конкурентов. В сочетании с ничтожно малым энергопотреблением, это может существенно расширить сбыт отражателей RTE и, если комплектующие подешевеют, цена может ещё более снизиться. "McMurdo" смогла назначить такую низкую цену благодаря массовому производству отражателей и использованию компонентов, общих с, также широко выпускаемыми, маяками SART. Я тебя вижу, а ты меня?Продолжаем разговор о мультипликаторахЛовля щуки в старицах ВолгиОхота на кефальКогда подходит не та рыбаОхота на серн во Французских ПиренеяхЧтобы спиннинг "лег в руку"Особенности ловли хариуса в малых рекахНе такие уж они и мирные...Что же такое прикормка? |