Я тебя вижу, а ты меня?
Приемлемым решением для водномоторников, если нет возможности установить на лодке радар, является Детектор Радара. Они ещё не слишком совершенны, однако американская компания "Survival Safety Engineering" выпускает такие устройства, которые указывают направление, откуда пришёл луч корабельного радара, а также приближается или удаляется это другое судно. Хорошее решение, особенно при тумане на море.
Сделать надувную лодку более видимой можно и другими способами, причём это направление в обеспечении безопасности становится всё более интересным. На рынке, с каждым днем, появляется больше изделий, позволяющих сделать маленькую лодку значительно более видимой.
Вообще, имеются четыре различных принципа: 1) сделать навигационные огни ярче; 2) поставить отражатель сигналов радара; 3) включить маяк (SART); 4) увеличить размер изображения на экране радара (RTE). У каждого из этих способов есть преимущества и недостатки. Поэтому следует разобраться подробнее с каждым из них.
Более яркие навигационные огни действительно помогают, причём их можно дополнять сигнальными ракетами. Однако яркие огни эффективны преимущественно в ночное время, но от них мало проку днем и в тумане.
Судоводители склонны, всё больше и больше, полагаться на сигналы радара, как главного инструмента в предотвращении столкновений, однако надувные лодки представляют собой слишком маленький объект и сделаны из материалов, поглощающих сигналы радара. Их можно увидеть на радарном экране только на расстоянии в 2-3 мили, однако, основная проблема состоит в том, что сигнал от маленькой лодки может пропасть с экрана радара, если лодку будут закрывать волны. Сигналы радара могут отражаться волнами, причем такой сигнал значительно сильнее, чем от лодки. В итоге, надувную лодку в бурном море нельзя увидеть ни глазами, ни при помощи радара.
Традиционная пластина отражателя сигналов радара помогает кораблю лучше разглядеть лодку и, если она не очень красива, то достаточно полезна. Отражатель сигналов радара просто отражает часть лучей радара в обратную сторону, при этом на экране радара на месте лодочки появляется более крупное пятно. Возможности отражателя прямо зависят от его стоимости: традиционный восьмиугольный отражатель ценой 20 ф.ст. обеспечивает возможность обнаружения лодки с расстояния в 4 мили, а отражатель ценой 100 ф.ст (параболический отражатель) эффективен на расстояниях в 6 миль и более.
Расстояние в 5 миль уже считается достаточным для принятия мер безопасности. На этом расстоянии может начаться работа судового автопилота ARPA, которому требуется примерно миля хода, чтобы захватить цель. После этого риск столкновения будет ничтожен. Эта система очень хороша для начального обнаружения, однако если сигналы от лодки в бурном море будут опять потеряны, автопилот может продолжить курс, как если бы препятствия не было.
Лучшие возможности предоставляют, так называемые, активные системы, передающие на корабль сигналы, которые обязательно будут обнаружены судовым радаром. Активные системы бывают двух типов: маяк (SART) и увеличитель изображения на экране радара (RTE). Разумеется, принцип работы этих систем различен, однако обе они достаточно эффективны, чтобы сделать малое судно видимым на экране радара большого судна. Я тебя вижу, а ты меня?Продолжаем разговор о мультипликаторахЛовля щуки в старицах ВолгиОхота на кефальКогда подходит не та рыбаОхота на серн во Французских ПиренеяхЧтобы спиннинг "лег в руку"Особенности ловли хариуса в малых рекахНе такие уж они и мирные...Что же такое прикормка? |