Я тебя вижу, а ты меня?Видна ли Ваша лодка на экране радара? И что нужно сделать, чтобы ответ был "Да"...
Международный свод Правил предотвращения столкновений на море - один из старейших примеров международного сотрудничества по управлению мореплаванием. Эти Правила, с соответствующими изменениями и дополнениями, выдержали испытание временем и предписывают, порой в жёсткой форме, порядок использования опознавательных огней, которые должно нести каждое судно для предотвращения опасности столкновения. Столкновение с кораблём - серьёзнейшая угроза для пассажиров надувной лодки, поскольку столкновение между двумя лодками не так страшно.
Вероятность столкновения корабля и надувных лодок всё время возрастает, поскольку растёт интенсивность движения на воде. Наибольшей опасности подвергаются, как раз, не большие суда, а маленькие рыбачьи лодки. Причина этой странности в том, что маленькую лодку нельзя разглядеть на экране радара. Виноваты в этом физические принципы, на которых работает судовая электроника.
Чтобы понять истоки проблемы, давайте представим себе обстановку на мостике корабля. Штурман корабля не смотрит вдоль поверхности воды на горизонт - его взгляд направлен сверху вниз в пространство между другими судами, а, кроме того, на мостике полно экранов различных приборов, за которыми следует наблюдать. Прямо под передним стеклом мостика располагаются экран радара, построитель пути - картограф и другие информационные экраны. Движущиеся картинки на них значительно сильнее привлекают взгляд, чем безжизненная поверхность моря. В тумане или ночью вообще ничего не видно из-за свечения экранов, поэтому все и смотрят только на экраны, по сути дела игнорируя прямое требование Правил, о необходимости непрерывного визуального наблюдения за поверхностью моря. Поэтому слабые огоньки маленькой лодки увидеть невозможно.
С увеличением количества скоростных грузовых паромов риск столкновений, так же, возрастает. Идущее со скоростью до 20-30 узлов, грузовое судно сильно уменьшает время, имеющееся у экипажа лодки на принятие решения и уклонение от столкновения. В условиях видимости в 1-2 мили, у лодки есть менее 3-5 минут для оценки ситуации и принятия решения для уклонения от курса грузового судна, если, при этом, принятое решение оказалось верным.
Есть два основных выхода из ситуации: первый предполагает, что на надувной лодке должен быть установлен свой радар, заблаговременно показывающий опасность от приближения большого корабля, что позволит избежать столкновения без больших проблем. Другой - сделать свою маленькую лодку более видимой визуально или на экране радара корабля, чтобы его экипаж принял меры по избежанию столкновения.
Возможность иметь свой радар для обнаружения других кораблей и для принятия защитных действий - лучшее решение. Однако, естественно, что далеко не все владельцы маленьких лодок решатся на приобретение дорогостоящего радара, который требует места для установки, специального электропитания и т.п. Хотя на экране радара действительно можно увидеть все другие суда, такое решение нельзя признать идеальным. Я тебя вижу, а ты меня?Продолжаем разговор о мультипликаторахЛовля щуки в старицах ВолгиОхота на кефальКогда подходит не та рыбаОхота на серн во Французских ПиренеяхЧтобы спиннинг "лег в руку"Особенности ловли хариуса в малых рекахНе такие уж они и мирные...Что же такое прикормка? |