О прожорливых лошадях
Из довольно ограниченного числа водоизмещающих проектов каютных мотолодок для самостоятельной постройки, подходящих для установки "Ветерка-12", упомянем мореходную 4,8-метровую "Белуху" скорость ее при водоизмещении 700 кг составит те же 10-12 км/ч. Применение "Ветерка" на судах рассматриваемого класса оказывается вариантом на сегодня единственным вполне доступным, но далеким от оптимального, еще и потому, что часовой расход топлива его двухтактного двигателя (у "Ветерка-8" - около 3,5кг) всегда будет больше, чем у тех, которые упоминались выше, когда имелась в виду установка четырехтактного стационарного двигателя - например, 6-сильного "Л6/3" (вес - 92кг, часовой расход 2кг). Доброй славой пользуются у нас эти двигатели семейства "Л".
Неприхотливость, надежность, экономичность этих двигателей снискали им повсеместное уважение всех, кто когда-либо имел с ними дело. Эти двигатели и сейчас еще исправно работают на многих судах, несмотря па то, что выпуск их прекращен давным-давно. Ульяновские конструкторы, используя опыт создания и эксплуатации лодочных двигателей "Л", создали новое семейство двигателей - "УД", которые выпускаются для строительства и сельского хозяйства, но в розничную продажу практически не поступают.
Очевидно, стоило бы поднять вопрос о поставке универсальных "УД" катерным верфям и в торговую сеть, а потом и о промышленном выпуске специально лодочных модификации. Помимо всего прочего, это способствовало бы и сокращению общего расхода бензина нашим маломерным флотом. Однако, как говорится, эта проблема уже выходит за рамки нашей статьи. О прожорливых лошадяхОхота на марала и медведя в прибалтийской тайгеОхота на Сибирского козерога в КазахстанеОхота и рыбалка в Ботсване |