О прожорливых лошадях
Уместно напомнить, что 300км в день - норма, заложенная в Разрядные требования по ДСП, т.е. по дальним спортивным плаваниям, да и то при самой малой их длительности (не свыше двух дней). Если же вы на лодке с мотором, объем цилиндров двигателя которого не превышает 500см3, выполните четыре 1500-километровых плавания со среднесуточной скоростью даже не 300, а 250 км, вам вручат значок
Мастера спорта СССР! Поскольку в нишей статье речь идет не о спортивных, а о туристских дальних плаваниях, стремиться выдерживать такой напряженный режим, естественно, незачем. На таких максимальных скоростях будет не до отдыха и не до знакомства с береговыми достопримечательностями!
В принципе, планируя поход, расстояние, практически преодолеваемое за ходовой день, следует принимать не более 60% рассчитанного по максимально достижимой кратковременной скорости. Промежуточный тип судна между большими каютными глиссирующими катерами и рассмотренными выше мотолодками - серийные открытые глиссирующие катера со стационарными автомобильными двигателями. У нас в продажу поступают только дюралевые прогулочно-туристские катера типа "Амур-М" (цена-3400руб.).
Можно напомнить, что на этом 5-местном 5,5-метровом катере установлен конвертированный двигатель от автомобиля "Москвич-412" с угловым реверс-редуктором. Номинальная мощность двигателя - 54л.с. При полезной нагрузке 500кг полное водоизмещение "Амура-М" составит 1,13т. Максимальная скорость при этом - 40км/ч; дальность плавания по запасам топлива - 200км. Судну разрешен выход в большие водохранилища при удалении от берега до 5км и высоте волны до 0,75м. Существенным минусом этого катера как судна для дальних туристских плаваний является большая габаритная осадка (порядка 0,65м) и уязвимость ничем не защищенного движителя - гребного винта. Именно поэтому конструкторы Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Ю. А. Гагарина разработали новую модель того жe катера - с поворотно-откидной колонкой.
Для возможности эксплуатации катера в морских заливах - в соленой воде - с 1978г. освоен и выпуск катеров в морском исполнении. Катер "Амур-2" (цена 4500руб.) имеет жесткую закрытую рубку и два спальных места (подробнее - см. "КиЯ" ?83). Нa городских стоянках можно увидеть немало самых различных самодельных катеров этого класса, в том числе и построенных по чертежам сборника. В последнее время нередко ставят на них водометные движители, что делает судно еще лучше приспособленным для туристских целей.
Как правило, подобные 5-6-метровые глиссирующие катера при водоизмещении 1-1,2т и мощности двигателя 50-60л.с. имеют максимальную скорость до 40км/ч и могут пройти за ходовой день до 400км, расходуя около 180л топлива. Относительпо более крупные и комфортабельные 6-7-метровые глиссирующие катера с автомобильными двигателями мощностью 60-110л.с. могут двигаться уже круглые сутки - как обычное большое судно. На них оборудуются места для отдыха, камбуз, нередко - гальюн. Экипаж обычно достаточно многочислен, чтобы составить две ходовые вахты. При водоизмещении 1,2-2т катера этого класса развивают скорость до 35-40км/ч и могут за сутки покрыть расстояние до 800км при расходе бензина 640-710л. О прожорливых лошадяхОхота на марала и медведя в прибалтийской тайгеОхота на Сибирского козерога в КазахстанеОхота и рыбалка в Ботсване |