Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

О прожорливых лошадях

Конечно, такая большая скорость течения - редкость, но практически течение ощущается едва ли не на всех наших реках, - и при подготовке похода необходимо заранее уточнить его скорость на всех участках пути. Тем, кто собирается путешествовать по рекам со значительными скоростями течения, следует подбирать удлиненные - относительно узкие лодки типа сибирской "Струйки", развивающие скорость 15-18 км/ч с двигателем 6-8л.с. Теперь об экономике. Очевидна экономическая выгода водоизмещающих судов с двигателями малой мощности, если, конечно, фактор времени является второстепенным.

Когда же высокая скорость движения необходима хотя бы потому, что иначе не уложиться в отпускное время, наоборот - соображения экономики отходят на задний план. Большинство глиссирующих моторок на 1 литре топлива способно (см. график) пройти 2-2,5 км; это довольно стабильный показатель!

В наиболее невыгодном положении находятся большие глиссирующие катера с мощными двигателями и суда переходного режима, особенно - такие суда с подвесными моторами. Они проходят на 1 литре топлива не более 1,5-2км пути. Неторопливые водоизмещающие лодки проходят на том же количестве бензина 3,5-6км, т.е. в 2-3 раза большее расстояние. Это значит, что соответственно снизится общая сумма затрат па топливо, да и затраты времени на заправки уменьшатся - заправляться можно будет гораздо реже.

Для ряда районов страны, где возможности пополнения запаса топлива ограничены, все это - очень важные соображения. Разумеется, у водоизмещающих судов есть и недостатки. Сложнее решаются проблемы стоянки, зимнего хранения, спуска на воду и подъема из воды, транспортировки по суше.

Проходимость у них обычно хуже, чем у глиссирующих мотолодок, поскольку осадка значительно больше - около 0,5м. В походах выходного дня высокая скорость часто является необходимостью. Так, чтобы успеть пройти из Ленинграда в Ладогу или из Костромы в Костромское море, где начинается собственно отдых, а затем успеть вернуться, нужно иметь быстроходное судно. Для движения же в зоне отдыха, как и в дальних походах, эта скорость должна быть существенно ниже. За рубежом, например - в США, эта проблема решается применением на судно двух двигателей. Мощный двигатель обеспечивает скоростной переход к месту отдыха.

Для передвижения в зоне отдыха используется уже другой двигатель, имеющий значительно меньшую мощность. Чаще всего это - два разных подвесных мотора. При возрастании, затрат па топливо иногда уже оказывается целесообразным иметь второй мотор для "экономического хода". Благодаря этому возрастает и общая надежность энергетической установки. Перспективны и суда, которые могут совершать переходы как относительно быстроходные катера, а и зоне отдыха превращаются в комфортабельные парусники. Очевидно, эта идея осуществима и в более экономичном судне меньших размерений. Потребность в глиссирующих мотолодках (в том числе каютных) и катерах была, есть и, очевидно, будет.

  • О прожорливых лошадях
  • Охота на марала и медведя в прибалтийской тайге
  • Охота на Сибирского козерога в Казахстане
  • Охота и рыбалка в Ботсване

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер