Диорамная живопись
Поверхность фанерного подрамника можно подготовить для грунтовки, не наклеивая холст или мешковину. Фанеру хорошо и тщательно шпаклюют мастикой, заделывая все неровности и щели между листами, затем зачищают циклей и различными сортами наждачной бумаги, стремясь добиться ровной, чистой поверхности.
Грунтовка под масляную живопись. Наиболее подходящей по прочности и долговечности грунтовкой под масляную живопись может быть клеевая. Подготовленный жидкий столярный клей процеживают через слои марли или мелкоячеистое металлическое сито, освобождая его от твердых примесей и взвешенных грубых частиц, которые довольно часто попадаются в нем. Затем широкой кистью или платяной щеткой промазывают всю поверхность холста или фанеры горячим клеем. Излишки клея следует удалять сразу же, так как холст после высушивания становится хрупким и ломким. Особенно важно удалить с поверхности сгустки и комки клея, что удобнее делать металлической лопаткой или шпателем.
После нескольких часов сушки подрамника его поверхность вторично проходят горячим клеем, на этот раз строго придерживаясь вначале направления продольных, а затем и поперечных ниток холста. Окончательно высушенный холст или проклеенную фанеру зачищают пемзой до получения ровной и гладкой поверхности и несколько раз покрывают грунтовочной массой. На 300 г горячего столярного клея добавляют 100 г сухих цинковых белил и 5-7 г глицерина и хорошо размешивают. Сначала наносят грунтовку вдоль, а затем поперек холста. Хорошо просушенный грунт зачищают пемзой или наждачной бумагой до появления гладкой и ровной поверхности. Вместо сухих цинковых белил можно применить тертый мел в той же пропорции.
Фанерный подрамник при грунтовке необходимо закрепить в раме или на стене, чтобы предотвратить деформацию, неизбежно возникающую после нанесения и сушки грунта, приготовленного на столярном клее. Диорамная живопись |