Концепция (Проект) развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года
За последние десять лет численность работающих в рыбном хозяйстве сократилась на 33% и составляет около 370 тыс. человек.
Система охраны водных биоресурсов и среды их обитания настоятельно требует дальнейшего совершенствования.
Существенно возросли масштабы незаконного промысла рыбы и морепродуктов, а также нелегального вывоза рыбных товаров за рубеж, что негативно сказывается на состоянии рыболовства и, в первую очередь, на запасах ценных видов водных биоресурсов.
В рассматриваемом периоде не удалось создать эффективную нормативно-правовую базу функционирования рыбного хозяйства, обеспечить оперативную координацию деятельности органов федеральной исполнительной власти по совершенствованию системы управления водными биологическими ресурсами.
В контексте изложенного необходимо принять ряд системных и действенных мер, направленных на преодоление отмеченных кризисных явлений, создать условия для эффективного развития рыбного хозяйства России.
2. Основные проблемы рыбного хозяйства Российской
Федерации на современном этапе
Анализ современного состояния рыбного хозяйства страны позволяет обозначить основные проблемы, препятствующие его эффективному развитию. Прежде всего, это:
· отсутствие концептуального подхода к государственному управлению развитием рыбного хозяйства Российской Федерации;
· отсутствие необходимой нормативной правовой базы, механизмов устойчивого и долгосрочного управления водными биоресурсами, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие рыбного хозяйства, в том числе прозрачных механизмов их распределения;
· рост масштабов незаконного промысла рыбы и морепродуктов и нелегального вывоза их за рубеж;
· резкое снижение водного биологического потенциала территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, особенно по ценным видам водных биоресурсов;
· обострение конкуренции в мировом рыболовстве и общее ухудшение условий для ведения промысла российскими рыбаками за пределами отечественной исключительной экономической зоны;
· наличие существенного дисбаланса между объемами водных биоресурсов, в первую очередь, в исключительной экономической зоне России и производственными мощностями для их изъятия; Концепция (Проект) развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 годаСтатья 14. Приказ "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" Постановление Правительства РФ "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации" "О выдаче удостоверений на право охоты" Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ "Перечень моделей служебного и гражданского оружия, и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия" Статья 17. Правила охоты в Российской Федерации: основные положения |