Концепция (Проект) развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года
Сокращение уловов обусловило уменьшение производства пищевой рыбной продукции до 2,8 млн. тонн. Значительно снизилось производство непищевой продукции, в том числе рыбной муки и кормов.
Экспорт рыбных товаров в последние годы находится на уровне 1,1 млн. тонн. Более 90% его приходится на рыбные товары с низкой степенью переработки сырья.
Импорт рыбных товаров в 2002 году увеличился по сравнению с уровнем 1991 года в 2,8 раза и составил 610,0 тыс. тонн.
Наблюдается тенденция снижения отечественного производства рыбных товаров и их замещения на российском рынке импортными аналогами.
Потребление рыбных продуктов на душу населения сократилось в 1,6 раза и составило 10 кг в год. Произошло снижение доступности рыбопродукции для широких слоев населения из-за продолжающегося роста цен и низкого уровня платежеспособного спроса.
Отсутствие благоприятных условий обслуживания промысловых судов в отечественных портах привело к переориентации российских судовладельцев на импорт услуг в иностранных портах, закрепило экспортную направленность отрасли, снизило загрузку соответствующих отечественных предприятий.
Ухудшилось положение с транспортировкой готовой продукции из мест ее массового производства, в первую очередь с Дальнего Востока, в основные районы потребления (Европейская часть России). К причинам данного явления, тормозящего развитие рынка, следует отнести отмену льгот по тарифам на железнодорожные перевозки, продолжающееся удорожание транспортных расходов и тарифов на обслуживание.
Значительно замедлились темпы обновления основных фондов рыбохозяйственного комплекса. Уровень технологической и технической оснащенности предприятий рыбного хозяйства существенно снизился. В среднем уровень физического износа основных производственных фондов составляет более 50%. За пределами нормативных сроков службы находятся свыше 60% судов, в том числе 65% - добывающих. За последние годы приобретено большое количество старого флота зарубежной постройки, в связи с его низкой стоимостью по сравнению с новыми судами. В отрасли отсутствует нормативная правовая база по выводу из эксплуатации избыточного и морально устаревшего промыслового флота. Крайне неудовлетворительным является состояние государственного вспомогательного флота, в том числе аварийно-спасательных судов.
Капитальные вложения в 2000 году в целом по рыбохозяйственному сектору составили около 30% от уровня 1990 года.
Ухудшилась ситуация с занятостью населения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, особенно в районах Европейского Севера и Дальнего Востока.
Не получило развития фермерское рыбоводство, как один из важнейших факторов занятости сельского населения страны. Концепция (Проект) развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 годаСтатья 14. Приказ "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" Постановление Правительства РФ "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации" "О выдаче удостоверений на право охоты" Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Распоряжение Правительства РФ "Перечень моделей служебного и гражданского оружия, и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия" Статья 17. Правила охоты в Российской Федерации: основные положения |