Охота на серн во Французских Пиренеях
Серны оказались совсем не там, где мы ожидали их увидеть. Они, как и мы, продолжали подниматься по склону и теперь находились на расстоянии ста пятидесяти метров и по-прежнему выше нас. Достав бинокли, мы быстро отыскали самца. Он гордо стоял посреди стада на небольшом выступе скалы, возвышаясь над остальными животными.
Фернан шепотом спрашивает меня, не могу ли я стрелять отсюда, и я утвердительно киваю головой. Не торопясь, я укладываю карабин на рюкзак и принимаю удобное для стрельбы положение.
Наведя сетку оптического прицела на животное, кладу палец на спуск и задерживаю дыхание... но выстрелить не успеваю. Только что стоявший неподвижно самец неожиданно начинает носиться как угорелый от одного животного к другому. Замирает на мгновение и снова принимается обегать своих самок. Все это продолжается секунд двадцать, в течение которых мне только и остается, что терпеливо ждать, не снимая пальца с крючка.
Наконец самец останавливается. Я направляю на него карабин и прицеливаюсь в плечо. Но сразу не стреляю: вдруг ему снова захочется порезвиться. Выдерживая паузу, медленно считаю до двух. Один... Два... Грохочет выстрел, и тотчас вслед за ним раздается характерный звук попадания пули в цель. Я перезаряжаю карабин, и тут происходит неожиданное... Опустив голову, самец встает на задние ноги, будто готовясь к бою. Остальные животные пристально смотрят на него и даже не спешат спасаться бегством. Не говоря друг другу ни слова, мы с Фернаном во все глаза смотрим на раненого самца. На несколько секунд время, кажется, останавливается. Но тут он тяжело падает на бок, и все заканчивается. Чуть ли не с сожалением мы подбираем наши рюкзаки и отправляемся в дорогу.
Отстрелять серну - это еще полдела. Надо еще спуститься по крутому склону с добычей на спине к черным водам озера Сульсем.
Охотничье счастье
Примерно четверть часа мы карабкаемся по скалам, добираясь до убитой серны. Животное неподвижно лежит на правом боку возле кустов рододендрона. Фернан одобрительно хлопает меня по плечу.
Календарь календарем, а железы между рогами самца, как замечает мой проводник, уже набухли - верный признак того, что уже начался период гона. Теперь понятно, почему он так странно вел себя, когда я готовился в него выстрелить.
Выпотрошенную тушу мы аккуратно укладываем в рюкзаки, ведь вскоре мне предстоит еще одно испытание и, быть может, самое трудное - спускаться вниз с 25 дополнительными килограммами на спине. Но пока мы отдыхаем, усевшись на землю и прислонившись к скале, усталые, но довольные. Фернан вынимает из своего рюкзака кусок ветчины местного приготовления, хлеб, сыр и флягу с водой, набранной утром в горном источнике. Этот обед под набирающим силу солнцем кажется мне настоящим пиром. Вдали, под нашими ногами, раскинулась изумрудная долина Лабина, или "Плошка", как называют ее здесь. В нескольких местах ее пересекает ослепительно белая лента горной реки Викдессос с многочисленными каскадами и водопадами. Виднеется табун местных полудиких лошадей, которые едва не исчезли несколько лет назад, а сегодня снова стали эмблемой района. После всех утренних усилий жизнь вновь течет в замедленном темпе, простая и прекрасная. Еще несколько минут безмятежного наслаждения, и мы двинемся в обратный путь, вновь почувствовав себя настоящими охотниками. Охота на серн во Французских ПиренеяхСен-жеpменский бpакБольшая англо-французская гончаяМалая англо-фpанцузская гончаяПуатвинская гончаяОхота и Рыбалка в Дельте ВолгиАpьежская гончаяОхота на кабанаОхота на пернатую дичьТрадиционная Русская охота на Утку |