Еще раз о мягких приманках...
Для избирательного ужения бершей или судаков на Ахтубе пригодились те немногие подмосковные наблюдения, в которых я для себя отметил одну важную деталь: если судакам нипочем было сильное течение и они частенько "душили" рыбью мелюзгу на стремнинах перекатов или под водопадами у плотин, то берши, напротив, среди бурных потоков предпочитали места, где происходят сбои струй, образуются локальные суводи или вообще течение ослаблено из-за резко возрастающей глубины, причем бершей от судаков в таких местах может отделять всего лишь несколько метров.
Берши, так же как и судаки, держатся стаями, но если судачья стая активно перемещается по водоему в поисках пищи, то их сородичи предпочитают найти ямку под перекатом и там поджидать свою жертву. Поэтому, поймав хоть одного берша, не спешите сменить место ловли и скоро у вас на кукане появятся еще и другие экземпляры. (Такой менее активный образ жизни сказался и на вкусовых качествах бершиного мяса - оно более нежное и жирное по сравнению с судачьим).
В качестве примера большого скопления бершей в районе базы "Дельта" можно привести участок протяженностью около 150 метров, где сливаются бурные струи двух проток, Парашкиной и Кокцикмени, прежде чем единым потоком соединиться с Ахтубой. На сбое течений, изобилующем завалами из коряжника, и нашли естественное пристанище берши, среди которых была немалая доля мелких, до 1,5 кг, судаков, Более крупные судаки располагались на свалах этой "стрелки", а далее, где объединенная протока неслась по глинистым поперечным уступам, таились клыкастые хищники весом за 5 кг. И если для охоты за крупными судаками, не образующими больших стай, требовалось немало поработать веслами на сильном течении, то ловля бершей мне, подмосковному рыболову, доставляла огромное удовольствие частыми и резкими поклевками хватками.
Ловил я их наиболее приемлемым в данной ситуации способом - ступенчатой донной проводкой на тяжелую, но небольшую по размеру приманку с джиг-головкой. Это условие нелишне, поскольку у берша, как и у судака, узкое горло и он не способен заглотать большого или широкотелого малька, хотя такие попытки и предпринимает, подчиняясь стайному азарту. Неслучайно там. где этих хищников много, на поплавочную удочку часто попадаются подлещики или плотва с характерными порезами на боках.
Соответственно, для ловли на сильном течении и значительной глубине приходилось использовать тяжелую джиг-головку (25-30 г), но с крючком, имеющим короткое цевье. На большем крючке, понятно, правильно разместить небольшую силиконовую обманку - твистер или виброхвост - не удастся, а у имеющихся в продаже джиг-головок размеры свинцовой отливки и крючка подобны друг другу. Вывод простой: подходящие головки нужно отливать либо самому, либо заказывать умельцам. Но если и то, и другое слишком хлопотно, можно воспользоваться советом рязанского рыболова Г.Филина и оснастить хвостовую часть достаточно большой приманки дополнительным крючком на мягком поводке, как показано на рис.1. Это полезно и по той причине, что, по образному выражению автора совета, мелкие хищники, особенно окуни, имеют свойство "коцать" за хвостик приманки, безнаказанно отрывая его. При данном оснащении приманка останется цела, а недомерка можно будет отпустить в родную стихию. Еще раз о мягких приманках...Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?ОктопусыХорошая джиг - головка начинается с подходящей шейки. (*)Классические Спиннер-бейты |