История "Evinrude"
Между тем, компания 'Evinrude Motors', сохранившая свое имя, продолжала выпускать моторы, первоначально спроектированные Оле. Однако становилось ясно, что без существенных переделок мотор этот скоро должен был стать неконкурентоспособным, особенно в условиях возросшего давления со стороны компании 'Johnson Motors' в начале 20-х годов с их быстроходным мотором. Сбыт моторов 'Evinrude' почти прекратился. В итоге, Крис Майер в 1922 году продал свое дело и к 1925 году компания 'Johnson Motors' стала неоспоримым лидером в промышленности, оставляя 'Elto' на втором месте.
Компания 'Johnson Motors' придерживалась идеи, что покупателям нужны быстрые моторы, а потому частые и успешные выступления моторов компании в гонках резко повысили их популярность и конкурентоспособность. Результаты технологических усовершенствований сказывались немедленно, так что новые модели моторов становились все быстрее и быстрее, примерно как компьютерные процессоры 'Интел' в наши дни. Компания 'Elto' отметилась в 1928 году, создав 'Super Elto Quad', первый американский 4-цилиндровый 2-тактный мотор, который при своих 18 силах сразу же стал победителем во всех соревнованиях, легко разгоняясь до 56 км/ч. Этот мотор совместно с 7-сильным мотором 'Speedster' компания 'Elto' продала в количество 10111 штук. 'Johnson Motors' выпускала в два раза больше моторов, чем 'Elto', но между ними было и общее, что не давало покоя обоим компаниям - это наследство старой компании 'Evinrude Motors', которая в плане коммерции просто 'лежала'. И вот теперь она снова была выставлена на продажу.
Созданный 'Elto' четырехцилиндровик выдавал 18 'лошадей', и был первым в мире 4-цилиндровым 2-тактным подвесным лодочным мотором.
И современный V-образный 8-цилиндровый, наверное, не народился бы на свет и сгинул бы вместе с мотором 'Evinrude' тех далеких дней, если бы не появился в игре молодой спаситель - инженер Стивен Фостер Бриггс. Еще учась в школе, Бриггс построил 6-цилиндровый 2-тактный мотор, а в 1909 году основал компанию 'Briggs and Stratton', воплощенную легенду моторостроения, которая и по сей день выпускает моторные устройства для дома и для семьи (взгляните на тележку на поле для гольфа в ближайшем клубе).
Стратегия Бриггса была проста: 'если нельзя победить, то нужно объединиться'. Он склонил Оле к сотрудничеству и в 1929 году компании 'Elto', 'Evinrude' и третий производитель моторов - 'Lockwood Motors', образовали компанию 'Outboard Motor and Manufacturing Company' (ОММС).
В 1928 году суммарный объем продаж трех компаний по отдельности составил 3,7 млн. долларов, и если бы не кошмарный крах американской экономики 28 октября 1929 года, то кто знает, но возможно сейчас эта компания была бы самой мощной в мире. Однако экономика рухнула и под своими обломками погребла новорожденную компанию.
Мне кажется, что каждый человек в Америке в то утро проснулся как обычно, и солнце светило, как всегда до того, и завтрак был вовремя, и улыбки близких, и разговоры ни о чем, и все было как и тысячу дней до того. Однако, в этот день лопнул нерв фондовой биржи, доллар - рухнул, и все, что было до того - стало историей. История "Evinrude" JohnsonВращающиеся блесныEvinrude 8R4(RL4)История таксидермииEvinrude 40PL4/50PL4Штекерная удочкаЛидер приготовил новинкиEvinrude 5R4(RL4)/6R4(RL4)Мушка "Partridge & Orange" |