История "Evinrude"
"Это - мотор, Оле? Он скорее похож на большую кофемолку!"
Ничего себе кофемолка! Поставили ее на взятом напрокат баркасе и с ветерком прокатили дюжину знакомых к отмелям реки Киннекиник, и всю дорогу наслаждались зрелищем лодки, движущейся по воде без весел. Ошеломленная аудитория поняла, что присутствует при рождении чего-то величественного. Следует отметить, что в данном случае это не был первый подвесной мотор вообще, однако настолько совершенного устройства еще не было создано и не продавалось.
Нельзя сказать, что одобрением результатов эксперимента, полученное от Бесс, все и закончилось. Ее собственный бизнес был принесен в жертву по достоинству оцененному инженерному гению Оле, причем лучшей похвалы от жены и дождаться было бы невозможно. В 1909 году, взвалив на себя обязанности по маркетингу, она предложила рекламный слоган: 'Не греби! Выбрось весла! Поставь мотор 'Evinrude'.
Отклик на публикацию в газетах Милоуки не замедлил себя ждать: к тому времени Оле уже усовершенствовал первоначальную модель мотора, добавив к нему глушитель, отполировав бронзовые и медные детали, чугунные - покрасив и скруглив острые углы. 25 моторов, которые он изготовил в рекламных целях, разошлись немедленно, и сенсацией дня стал мотор за 62 доллара мощностью в 11,5 л.с. Реклама национального уровня принесла лавину заказов, и к 1911 году в расширение дела было уже вложено 5 тысяч долларов. Разумеется, возможности стали больше, и к 1912 году количество выпущенных моторов увеличилось до 4650 штук, и до 9412 - в 1913 году.
Однако не все было так прекрасно в саду у цветка по имени 'Evinrude'. Здоровье Бесс с рождением в 1907 году их первого и единственного сына, Ральфа, стало таять, и озабоченный ее состоянием Оле без сожаления продал свою долю в компании 'Evinrude Detachable Row Boat' за симпатичную сумму в 137500 долларов своему партнеру, Крису Майеру.
Следующие несколько лет Оле, Бесс и Ральф провели, наслаждаясь хорошо оплаченным отдыхом. Они объехали все Штаты, частично наблюдя за упадком своего старого предприятия, иногда пытаясь внести в него отдельные усовершенствования. В 1916 году они объявили о создании 4-тактного мотора, но эта разработка не привлекла внимания публики.
В 1919 году срок действия некоммерческого соглашения Оле с Крисом Майером истек. Оле держал слово, но никогда не переставал думать о подвесных лодочных моторах. С чувством верности старой дружбе, он показал Крису проект нового, небывалого до той поры, мотора. Это был поистине революционный 3-сильный алюминиевый двухцилиндровый мотор, но что-то в нем смутило Криса, и тот не проявил заинтересованности. Раздосадованный отказом, Оле заявил, что он свободен от обязательств и открывает свое собственное дело по выпуску мотора новой конструкции. Вот так и появилось осенью 1920 года новое имя, ставшее легендой - 'Elto'. Это сокращение от 'Evinrude light twin outboard' (двухцилиндровый легкий подвесной 'Эвинруд'). Мотор сразу же завоевал любовь и признание покупателей, несмотря на возросшее соперничество огромного множества компаний, толпой кинувшихся на новый рынок подвесных лодочных моторов. История "Evinrude" JohnsonВращающиеся блесныEvinrude 8R4(RL4)История таксидермииEvinrude 40PL4/50PL4Штекерная удочкаЛидер приготовил новинкиEvinrude 5R4(RL4)/6R4(RL4)Мушка "Partridge & Orange" |