Подвесной лодочный мотор "MERCURY"
Рассказывать о конструкции и возможностях одной модели можно очень долго, информировать читателей по всем модельном ряду "Mercury" - до бесконечности.
Для небольших лодок подойдут модели мощностью 2,5-10 л.с., которые отличаются простотой в управлении, компактностью, легкостью, и, что немаловажное, - малой затратой горючего. Эксплуатация таких лодок приносит подлинное удовлетворение. Один собственник "Mercury-33" на вопрос, были ли у него сложности с двигателем в минувшем сезоне, сразу ответил: "Были! Надоело всем отвечать, что мой двигатель работает на бензине, что он не электрический". Ну, не верят наши земляки, что подвесной двигатель может работать так плавно и тихо. Кстати, есть в "Маr nе Роwеr" и электромоторы "Mercury Thruster", что имеют мощность меньше одной лошадиной силы, они подойдут для надувных лодок, если Вам не нужны большие скорости.
Двигатели, начиная с мощности 10 л.с., можно укомплектовать электрическим стартером, дистанционным управлением. Две модели мощностью 4 л.с. и 9.9 л.с. выпускаются специально для использования на яхтах. Длинный дейдвуд, наличие электрогенератора, специальный редуктор делает эти модели превосходными помощниками яхтсменов.
Летом 1997 г. пришлось иметь дело с двигателем "Mercury-9.9", который поработал несколько часов на чистом бензине без смазочного масла. По словам собственника, в таким недопустимым "способом" было отработано около 10 л бензина. И даже после этого двигатель исправно работал: во время его работы не слышно было посторонних звуков, он нормально реагировал на приращение-убавление оборотов, отсутствовала вибрация, поддерживался нормальный температурный режим. Ощутимо упала лишь мощность. О чем это свидетельствует? В экстремальном состоянии, при отсутствии смазочного масла и значительном увеличении коэффициента трения все узлы работали с высокой степенью физического износа, но не разрушились. Для ремонта и восстановления функционирования подвесного двигателя в полном объеме пришлось заменить ряд деталей самого мотора.
Следующую группу модельного ряда двигателей можно считать наиболее приемлемых и массовой для тех лодок, которые находятся в нас в эксплуатации. "Mercury" здесь представлен моделями мощностью от 15 до 40 л.с., которые могут быть оснащены румпелем или дистанционным управлением, ручным или электрическим стартером, гидравлической системой отбрасывания двигателя. Интересной особенностью моделей мощностью 8-25 л.с. есть то, что управление оборотами двигателя и включение передачи устроены в одной ручке. От управления таким двигателем знатоки в восторге, а те, кто впервые имеют дело с подвесными двигателями, воспринимают все как должное и овладевают его управление за считанные минуты.
Снова хочется привести пример из жизни. Осенью 1996 г. работающий "Mercury-40" без капота был залит волной. (Эксплуатация двигателя без капота недопустима.) Вода попала вглубь картера двигателя. Но самое плохое то, что владелец без колебаний оставил двигатель зимовать в таком состоянии! Результат - весной маховик невозможно было провернуть, даже использовав полуметровый рычаг. Исполняя пожелание владельца двигатель удалось заставить работать без замены деталей. Нельзя сказать, что он стал работать, как новый, но работал же ! Подобного отношения к технике не выдержит ни одна наша конструкция, а потерь не компенсирует никакая гарантия. Новый мотор "Mercury OptiMaxT 200XS"Подвесной лодочный мотор "MERCURY"лодочный мотор SAIL F4лодочный мотор SAIL F6лодочный мотор SAIL F9,9лодочный мотор SAIL F8лодочный мотор SAIL F15 лодочный мотор SAIL ОТН-40Lлодочный мотор SAIL ОТН-15Sлодочный мотор SAIL F2,5 |