Подвесной лодочный мотор "MERCURY"
Вообще, сравнение этих двух моделей между собой - дело нелегко. Это моторы с двух разных эпох. У "Вихря", как на заслугу, можно указать лишь на то, что он работает на низкооктановом бензине, и для его смазки заливается в бензин обычное автомобильное смазочное масло. Возможно, это было актуально лет 15-20 тому. А в настоящее время? Кроме того, "Вихрь" выигрывает у "Mercury-З0" 12-1З кг веса. Но за счет чего? "Мегсигу-З0" и "Мегсигу-40" имеют один вес. Фактически, это один двигатель с разными степенями форсирования. Кроме того, мощность всех подвесных двигателей в США измеряется на вале гребного винта (такой у них стандарт), а не на коленчатом валу, согласно с нашим стандартом. Что это означает? Пожалуйста, цифры и личные впечатления.
В августе 1996 года на Киевском водохранилище мне пришлось устанавливать "Mercury-25" (мощностью - 25 л.с., весом - 51 кг) с так называемой "длинной ногой" (высота дейдвуда 508 мм), с ручным запуском на лодку "Ока-4". Двигатель был установлен на транец стандартной высоты (380 мм для лодки "Ока-4") с углублением гребного винта на 128 мм более оптимального (поскольку собственник планировал нарастить транца позднее). После этого для сравнения скорости были проведены небольшие соревнования между единообразными лодками "Ока-4", на одной из которых был "Мегсигу-25", а на второй - "Вихрь-З0" (хозяин ручался за отличное техническое состояние своего мотора). При одинаковой нагрузке не обкатанный и с увеличенным углублением гребного винта "Мегсигу-25" уверенно опережал "Вихрь-З0" с разностью в скорости 7-8 км в час.
Разный подход к измерению мощности, более совершенная гидродинамика подводной части с выводом выхлопа через ступицу винта сделали свое дело. Наблюдая за импровизированными соревнованиями егерь местного лесничества высказал беспокойство по поводу того, что непривычно тихая (даже на максимальных оборотах) работа "Mercury" принесет много хлопот местной водоплавающей дичи, если такие двигатели начнут использовать охотники. Стоя на берегу, можно было сравнить работу двух моторов на слух. За 200 м "Mercury" уже не было слышно, в то время как очень гудел "Вихрь", который был метров за 800.
За время испытаний все наслаждались легким запуском, удобным управлением, возможностью контролировать остаток горючего (на 23-литровом бачке установлен индикатор уровня). Выкрутив свечу, посмотреть на величину искры. При прокручивании с минимальной скоростью маховика искру было не только видно, а и слышно: 40 тысяч вольт уверенно пробивали миллиметровое расстояние между электродами.
Вместо двух винтов ("грузового" и "скоростного"), которыми комплектуется "Вихрь", в "Mercury" есть возможность выбрать из семи разновидностей - на любой случай и на любую лодку. Причем винт устанавливается на вал без предохранительной шпонки: с далекого 1952 года фирма применяет патентованную конструкцию ступицы, которая обеспечивает прокручивание винта относительно резинового амортизатора при ударе лопасти по постороннему предмету. Новый мотор "Mercury OptiMaxT 200XS"Подвесной лодочный мотор "MERCURY"лодочный мотор SAIL F4лодочный мотор SAIL F6лодочный мотор SAIL F9,9лодочный мотор SAIL F8лодочный мотор SAIL F15 лодочный мотор SAIL ОТН-40Lлодочный мотор SAIL ОТН-15Sлодочный мотор SAIL F2,5 |