Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::

Скульптурный метод изготовления чучел животных

Скульптурный метод создания таксидермических скульптур построен на лепке фигуры животного в глине в натуральную величину, на прочном деревянно-металлическом каркасе, установленном на станке. Техника исполнения фигуры обычна для анималистических скульптур среднего и крупного размеров. Этот метод позволяет создавать научно-художественные чучела животных различных размеров (главным образом крупных), не только четвероногих (лось, медведь, крокодил), но также и рыб (акула), птиц (страус, императорский пингвин) (рис. 60).

Скульптурный метод несравненно сложнее, чем другие способы моделирования чучел, но конечные результаты заставляют предпочесть его другим. Он требует не только хорошего знания биологии и анатомии, не только умения технически владеть материалом, но и наличия определенных художественных навыков, и строится на умении мастера вылепить фигуру со всеми анатомическими особенностями, свойственными данному виду в любой позе и ракурсе, что не всегда возможно при других методах. В связи с тем, что фигура формируется целиком и скелетом животного пользоваться необязательно, таксидермические скульптуры можно создавать из шкур давних сборов, если они были в свое время выделаны скорняжным путем. 

Рис. 60. Скульптурное моделирование крупного животного. А - скелет конечностей на арматуре; Б - установка черепов на каркасе; В - установка на станке черепов рогатых животных.

В комбинации скульптурного метода и парафинирования (кожи, лица и конечностей обезьян, особенно человекообразных) можно получить таксидермическую скульптуру с тонко разработанными выражением и фактурой лица, чего практически невозможно достичь при других способах моделирования.

 

Рис. 60. (продолжение). Г - каркас, подготовленный для лепки; Д - наброс глины; Е - выделение рельефа мышц.

Как всякое художественное произведение скульптурная фигура животного прежде всего решается в виде модели в 1/10 натуральной величины. С ее помощью приходит конкретное решение позы, отрабатываются правильные пропорции и линии фигуры, уточняется ракурс, при лепке нескольких фигур - их расположение и взаимосвязь. Очень важно найти на фигуре комплексы мышц и разработать их в общем экстерьере животного. 

Рис. 60. (продолжение). Ж - примерка шкуры и нахождение места передних конечностей; З - определение пропорции фигуры и глине по рисунку.

Тщательно подготовленная модель облегчает весь дальнейший труд над фигурой. Она становится тем творческим началом, которое позволяет в работе добиться гармонии форм и живости движения.

 

Рис. 60. (продолжение). И - линия разделения фигуры на раковины; К - формовка фигуры.

Модель изготовляют из пластилина, но можно использовать для лепки (хотя это и несколько затруднит работу) мягкий пчелиный воск или глину. В последнем случае модель нужно оберегать от высыхания или высушить, чтобы глина не треснула.

  • Скульптурный метод изготовления чучел животных
  • Изготовление и монтаж чучел четвероногих мелких и средних животных
  • Методы изготовления чучел
  • Изготовление чучел змеевидных рыб, змей, безногих ящериц
  • Изготовление чучел четвероногих животных среднего размера (лисица, барсук, косуля), препарированных пластом
  • Пластические муляжи животных
  • Изготовление чучел с использованием слепков
  • Таксидермия
  • Рекомендации по вакцинации собак
  • Расстановка фигур животных в макете и нахождение центра композиции

  • Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер