Приманки  Электроника
Рыбалка -  -  ::
Следующая >>>

Первая удача

К поездке готовились долго - за неделю. О выезде на Ворсклу договорились сразу, без всяких "дебатов" и предложений о других местах. Итак, я и мой товарищ Юра решили съездить на Ворсклу. Выехали около часа дня, в дороге затарились продуктами - словно ехали не надень, а на неделю. Юра взял с собой собаку - Дину, и она проспала всю дорогу, а мы проговорили весь отрезок пути, и потому нам не было скучно. Обычно мы редко встречаемся, а если встречаемся, то для поездки на рыбалку. Вот такая у нас "рыбная" дружба: Ехали долго, поскольку не знали точной дороги. Ориентировались по карте, хотя она немного и обманывает. Выехав за Полтаву сориентировались куда ехать дальше, и скоро были на месте. Природа очень поразила своей красотой, Дина сразу же захотела прогуляться, но до "полной" остановки решили не выпускать ее. Благо быстро нашли хорошее место, где можно было и машину поставить и к воде хорошо подойти. Нашли местных жителей (хотя точней было бы сказать - они нас нашли), они посоветовали, где нам было бы лучше погрузится, указали на ближайшие ямы. Погода в тот день стояла мерзкая: ветер, холодно, того и гляди польет дождь. И если бы не редкие "окна" когда можем вместе с другом выехать на рыбалку, то возможно, эта поездка в такую погоду не состоялась.

Погрузились первый раз вечером около четырех часов и вылезли ближе к восьми. Вода была мутная (видимость с полметра), рыбы видели мало, и то чаще мелочь и маленькие щучки. Большие щуки и еще какая-то рыба "показывала хвосты", так что о выстрелах не было и речи. Друг все-таки выстрелил разок, и наградой стал крупный окунь. Поразила среди этой мутной и некрасивой воды местность, где произрастали кувшинки, роголистник, рдест. Но с кувшинками пожалуй ничего несравнится. Видели довольно крупных рыб игл и были поражены, поскольку обычно знали о них, как о обитателях морей и водоемов с солоноватой водой. Вылезли из воды совсем замерзнувши. Поужинали немного, обсудили заплыв, посовещались, погуляли с собакой. Решили сделать ночной заплыв: :плывем по реке, небо в тучах, иногда показывается луна (видна только половина) она так ярка, что плыть и ориентироваться на реке не составляет особого труда. В ночи раздается иногда довольно сильный плескот рыбы. Вот и долгожданный поворот реки, у которого по сведениям полученным от местных жителей, располагается глубокая яма. Находим более менее чистый участок реки и пришвартовываем лодку, вытянув ее на берег носом. Я решил не заплывать, поскольку дул сильный ветер, вокруг холодина, а костюмы после вечернего погружения были мокрыми и холодными. Юра все таки решился на погружение, и после недолгого ритуала переодевания, сопровождаемого тихими стонами и кучей возгласов которые не стоит описывать он был уже готов к заплыву. Я остался на берегу и решил во чтобы то ни стало развести на берегу костер, дабы согреться. А тем временем Юра решил обследовать сначала реку вверх от нашей стоянки и в результате его вылазка была вознаграждена парой неплохих щук, тремя крупными окунями, одним судачком и тремя раками. Рыбы видел много, видимость плохая (вероятно подошла вода из верховий, где уже прошли дожди). Через полтора - два часа он вылез на пару минут, переговорили немного, и он решил поплыть обследовать реку ниже стоянки. В результате, как оказалось, мы стояли почти у края большой ямы. Глубина на дне ямы девять метров. Яма была с корягами, но не сильно захламлена. В свет фонаря выскочил маленький сомик и поскольку у нас еще ни разу не было в добыче сома Юра выстрелил, не ожидая такой удачи (о соме, как таковом, мы мечтали всю весну). Сомик оказался совсем маленьким, но это не огорчило нас, и Юра решил еще побродить в яме и около нее. И вот, когда я уже начал дремать у костра (где то через десять минут после его ухода) в ночи раздался истошный крик Юры: "Саша помоги!". Я ему: "Что случилось?!". А он снова: "Помоги быстрее!. Давай лодку!". Я со всех сил стащил лодку, и насколько позволяли силы, рванул к нему. Подплыл к нему, а он мне: "Забери быстрее ружье, и привяжи за что нибудь линь". А в глазах чуть ли не ужас, смешанный с чувством азарта. Привязав линь к лодке, начинаю выбирать линь, который полностью был смотан с катушки (почти 20 мм, линя толщиной 1,5 мм с кевларовой нитью в средине). И вот, когда осталось почти 5-7 метров линя, я почувствовал то, что сидело там, на гарпуне. "Оно" начало дергаться и пытаться увести лодку куда-то. Вываживая, казалось что рыба, которая там бьется не более 10-15 кг, но тянуть напролом нехотелось, поскольку не знал точно, как именно она подстрелена. Втянув в лодку Юру, мы попытались аккуратно подтащить к борту рыбину. Она не хотела этого, но постепенно начала сдавать нам такие неприступные метры. И вот она показалась у борта: Глаза просто "вылезли" с орбит, это был огромный (для нас во всяком случае) сом. Гарпун пробил его недалеко от головы, чуть выше живота, сверху вниз, поэтому стрела могла и вырваться из него, разворотив при этом тело. Немного подумав и откинув предложение о оглушении его веслом по голове, Юра решил "садануть" его ножом, но попал в голову и нож только сделав царапину, скользнул в сторону. Сом дернулся и снова ушел в глубину. После пары попыток еще глубже воткнуть гарпун в его тело, Юра умудрился захватить (подсунуть) рукой его за жабры. Не теряя не секунды я ухватился с другой стороны и мы в едином порыве вкинули его в лодку. :я начал подыматься из ямы, хаотично двигая ружьем вправо-влево, на котором был привязан фонарь "Люмен-6". И вдруг там где еще пару секунд ничего не было я увидел какое-то белое пятно, которое начало вырисовываться в брюхо огромного сома. Сначало некоторое мгновение застыв от страха думал стрелять или нет. Но вот за эти мгновения я уже сам незнаю как "стою" выше него, и буквально чуть ли не закрыв глаза нажимаю на спуск, предварительно направив гарпун в направлении - сразу за голову сома. Еще ничего не осознав рванул к поверхности. Сом рванул линь так, что в воде катушка "засвистеля". И направился в глубину ямы. Хорошо, что это было в направлении берега, что пожалуй и спасло положение:. Попав в лодку сом пару раз трепыхнулся и стал вести себя спокойно. Его размеры просто впечатляли. Он был около полутора метров длинны (даже длиннее - 1,7 м) и весом около 30 кг (взвешивали на напольных весах, но там неудобно взвешивать). : Собравшись и нафотографировавшись с сомом-великаном, мы умиленные победой поехали домой.

• Первая удача
  • Рекомендации по выбору нахлыстового удилища.
  • С блесной за тайменем
  • Первая щука
  • Нахлыст
  • Со спаниелем по бекасу, дупелю, болотной курочке