Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
Следующая >>>

Летучий голландец - Baja 232

Форма корпуса этого судна за 20 прошедших лет не изменилась, да и меняться, похоже, не собирается, поскольку всех она устраивает. Используя проверенную и испытанную форму корпуса, верфь "Baja" не чурается технического прогресса. Не изменяя обводов корпуса, усовершенствования вносятся в материалы и технологии производства, удешевляя процесс производства. В США любители скоростных судов "открытого моря" по-прежнему верны обводам типа "глубокое V". Такой профиль нечувствителен к волне и судно отличается ровным ходом.

Чтобы заставить судно двигаться быстрее, достаточно усвоить простую истину, вместе с 12 заповедями вырезанную в камне: чем выше отношение мощности к весу, тем судно быстрее. И в самом деле, это правильно для водоизмещающих корпусов, однако спортсмены-гонщики давно забыли обо всех других, кроме глиссирующих, форм корпусов. Так что для увеличения скорости вам следует уменьшить вес и добавить мощности. Вот этим "Baja" и занимается! Легко догадаться, что все не так просто. Ведь так легко перегрузить свое суденышко мощным двигателем, чтобы потом удивляться тому, что оно скачет, как мячик, по малейшей волне, или идет юзом, или просто становится неуправляемым.

"Baja" выпускает несколько серий судов, сбалансированных по весу и мощности, где мотор устанавливается именно тот, который соответствует назначению судна. В итоге судно не сидит слишком низко на воде и легко всходит на волну, что не всегда возможно со слишком тяжелыми моторами.

Чтобы добавить новых возможностей традиционному корпусу, конструкторы изменили обводы средней части днища и носовой части. Основная задача - экономия веса, однако с ростом скорости растет сопротивление воды, и форма днища приобретает критическое значение. Для обеспечения желаемого соотношения веса и мощности рекомендуется экспериментировать с материалами. Вместо полиуретанов попробуйте бальзу, а стрингеры и транец лучше всего строить из водостойкой многослойной фанеры. Всю столярку следует ламинировать. Верхнюю часть корпуса следует проклеить эпоксидной смолой и прикрепить к днищевой части винтами из нержавейки с интервалом 25 см. Это придаст необходимую прочность корпусу судна, которая может ему потребоваться в серьезной гонке по волнующемуся морю.

Итак, после того, как заправлены в планшеты космические карты, имеет смысл присмотреться к отделке катера, чтобы за время поездки не натереть мозоли. Яркая, привлекательная отделка - это только внешность. Ковер под ногами, мягкие кресла и картины - это здорово, но это для другой истории, а здесь другие достоинства. Не слишком изысканные, но эффективные. Интенсивное использование глубоких и чистых цветов подчеркивает спортивные обводы и возможности судна. Тяжелые и витые рымы можно поставить по желанию; приборная панель от "Faria" и органы управления от "Kiekhaefer" сильно украшают интерьер, так что катер и в самом деле похож на мощного рысака.

  • Летучий голландец - Baja 232
  • Голландский тульпхонд (маркисье)

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер