Приманки  Электроника
  Законы и правила  Подводная охота  Советы бывалых
  Рыбы  Экзотическая рыбалка  Календарь рыболова
  Снасти  Принадлежности  Кухня рыболова
  Начинающим  Техника ловли  Рыболовные туры
  Виды ловли  Лодки и моторы  Организации
Рыбалка -  -  ::
<<< Предыдущая :: Следующая >>>

Советы по выбору лодочных моторов

Необходимо сделать небольшое отступление, по поводу отечественной и зарубежной маркировки моделей и определения их мощности.Мощность на винте (на валу)? Отечественные лодочные моторы до последнего момента выпускались с указанием в паспорте (и марке модели) максимальной мощности НА ВАЛУ двигателя, а все зарубежные - непосредственно НА ВИНТЕ или ГРЕБНОМ ВАЛУ. С учетом потерь (в редукторе и т.п.) у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая собственно и "толкает" лодку) может оказаться ниже, чем у "аналогичных" зарубежных моделей. Поэтому сравнивая моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности идет речь.

С чем еще необходимо определиться?

Двухтактный или четырехтактный? Двухтактные двигатели более распространены и имеют большую удельную мощность (в расчете на кг веса). В большинстве случаев параметров их работы вполне достаточно для любых нужд. Однако там, где требуется повышенная экономичность и "чистота" эксплуатации, минимальные шум и вибрация, можно обратить внимание на четырехтактные модели. Больший вес в большинстве случаев окупается этими достоинствами, а меньший расход топлива при интенсивной эксплуатации за 2-3 года сведет на нет и разницу в цене.

Короткая или длинная "нога"? Несколько комичное название как нельзя лучше характеризует внешний вид этой части двигателя, объединяющей дейдвудную трубу (в которой находится вертикальный вал и каналы системы выхлопа), обтекатель редуктора и выступающий из него вал гребного винта. Основное назначение "ноги" - обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и выходного отверстия выхлопа. Мелко сидящий и находящийся в гидродинамической "тени" кормы винт не сможет развить необходимой тяги и будет работать скорее в режиме сверхмощного миксера, чем движителя. Глубоко сидящий винт работает эффективнее, но в невыгодном положении оказывается система выхлопа (возросшее внешнее давление снижает мощность двигателя), возрастает и риск повреждения винта при проходе мелей. В связи с этим подходящий размер "ноги" однозначно зависит от высоты транца (кормовой пластины, на которой крепится двигатель) имеющихся лодки, катера или яхты. Для небольших низкобортных или надувных лодок или лодок, имеющих глубокий вырез в транце, вполне подойдут моторы с короткой или обычной "ногой" (обычно S в обозначении). Крупные лодки, малые катера и небольшие яхты потребуют "ногу" увеличенного размера (обычно L в обозначении), а крейсерские яхты, морские катера - иногда и сверхдлинного (с маркировкой X, Z). Перед посещением магазина обязательно ознакомьтесь с паспортными данными имеющейся лодки или катера и выпишите характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя.

Электронное или обычное зажигание? В отличие от применяемой ранее системы зажигания, в которой использовался контактный прерыватель, с недостаточно сильной искрой, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более надежный запуск двигателя и устойчивую работу на малых оборотах. Оборванные пусковые тросы и испорченные прогулки-достаточные аргументы для выбора в пользу электроники.Дистанционное управление, нужно ли оно? Для безопасности и удобства управления глиссирующими на больших скоростях лодками важны не только профессиональные навыки рулевого, но и доступное ему поле зрения. При традиционном кормовом расположении мотора на глиссирующей лодке (или водоизмещающей парусной яхте) со средними или большими габаритами целесообразно вынести управление вперед - к ветровому стеклу (или рубке яхты). Это не только увеличит обзор, но и существенно повысит комфортность переходов. Отличным дополнением к дистанционном управлению может стать электростартер, вполне оправдывающий затраченные на него средства.

  • Советы по выбору лодочных моторов
  • Почему отличается мощность отечественных и импортных двигателей? Что такое стандарт ICOMIA 28?
  • Электромоторы Motor Guide
  • Honda BF2DX SD(LD)
  • Винты для лодочных моторов Selva
  • Компания "Selva Marine" представила на рынок подвесных лодочных моторов экологичную технологию "IFP"
  • Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов
  • Советы молодому охотнику
  • Советы начинающим собаководам
  • Рекомендации по выбору нахлыстового удилища.

  • 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 ::
    Copyright RIN ©2003 -    * hunt@rin.ru


    Конструктор сайтов
    Российские новости
    Увлечения знаменитостей
    Игровой сервер